ОБРАЗОВАНИЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
а) Реализуемые образовательные программы, в том числе о реализуемые адаптированные образовательные программы, с указанием в отношении каждой образовательной программы
Образовательная программа Начального общего образования (НОО) |
Образовательная программа Основного общего образования (ООО) |
Образовательная программа Среднего общего образования (СОО) |
|
-реализуемые уровни образования |
Начальное общее образование (НОО) |
Основное общее образование (ООО) |
Среднее общее образование (СОО) |
-форма обучения |
-очная, очно-заочная, заочная (внутри образовательной организации) -семейное образование, самообразование (вне образовательной организации) |
-очная, очно-заочная, заочная (внутри образовательной организации) -семейное образование, самообразование (вне образовательной организации) |
-очная, очно-заочная, заочная (внутри образовательной организации) -семейное образование, самообразование (вне образовательной организации) |
-нормативные сроки обучения |
4 года |
5 лет |
2 года |
-сроки действия государственной аккредитации образовательной программы, общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) |
бессрочно Приложение № 1 к свидетельству о государственной аккредитации – смотреть |
бессрочно Приложение № 1 к свидетельству о государственной аккредитации – смотреть |
бессрочно Приложение № 1 к свидетельству о государственной аккредитации – смотреть |
-язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) |
русский |
русский |
русский |
-учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой |
1.ООП НОО для 1-2 кл. по ФГОС НОО-2021 и ФОП НОО 2023-2024 уч.г. 2.ООП НОО для 3-4 кл. по ФГОС НОО-2009 и ФОП НОО 2023-2024 уч. г 5.Рабочие программы учебных предметов, курсов по ФОП НОО 2023-2024 уч.год 6.Рабочие программы по внеурочной деятельности 2023-2024 уч.год |
1.ООП ООО 5-6 класс по ФГОС ООО-2021 и ФОП ООО3. Рабочие программы 2023-2024 ФГОС ООО 4.Рабочие программы по внеурочной деятельности ФГОС ООО 2023-2024 уч.год |
1. ООП СОО 2020-2021 (измен 2023-2024 по ФОП СОО 11 кл) 2.ООП СОО 10-11 класс по ФГОС СОО-2022 и ФОП СОО 3. Рабочие программы по ФГОС СОО и ФОП СОО (2023-2024 учебный год) 4.Рабочие программы по внеурочной деятельности ФГОС СОО 2023-2024 уч.год |
- практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой |
нет |
нет |
нет |
- использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Электронное обучение - нет Дистанционное обучение - нет |
Электронное обучение - нет Дистанционное обучение - нет |
Электронное обучение - нет Дистанционное обучение - нет |
5. Описание образовательной программы с приложением ее копий
Описание образовательной программы:
Согласно статье 2.3 Устава МОБУ СОШ №14 имени генерала М. П. Бабича МО Кореновский район (в дальнейшем — Устава), основными целями образовательного учреждения являются:
- осуществление образовательной деятельности по образовательным программам различных видов, уровней и направлений в соответствии с пунктами 2.4,2.5 устава, осуществление деятельности в сфере культуры, физической культуры и спорта, охраны и укрепления здоровья.
Учитывая то, что в данный момент школа продолжает работу, связанную с внедрением ФГОС среднего общего образования, и сохраняя положительный опыт работы над предыдущими методическими темами, конкретизируем основные цели общеобразовательного учреждения:
Цели и задачи образовательной организации.
Цели:
- формирование социально грамотной и социально мобильной личности, формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
- готовность обучающихся к продолжению образования на последующих уровнях образования, их приобщение к информационным технологиям;
- обеспечение базового или профильного изучения отдельных учебных предметов программы среднего общего образования;
- формирование здорового образа жизни, правил поведения в экстремальных ситуациях;
- установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными потребностями
Задачи:
- Создание открытой развивающей среды, обеспечивающей удовлетворение образовательных запросов социума.
- Предоставление обучающимся равных возможностей для освоения современных знаний и применения их в практической деятельности.
- Формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, активной учебно-познавательной деятельности посредством реализации системно-деятельностного подхода.
- Формирование личности, соизмеряющей свои поступки с нравственными ценностями, уважающей правопорядок, осознанно выполняющей правила здорового образа жизни, экологической безопасности.
- Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
- Воспитание российской гражданской идентичности.
Такие цели и задачи отвечают потребностям современного общества, государства, края в интеллектуально развитой и нравственно зрелой молодёжи, будущих представителях интеллигенции, достойных гражданах своего района, края, своей страны, готовых трудиться на благо мировому сообществу. В то же время они (цели и задачи) обеспечивают создание фундамента становящейся личности, который является основой для дальнейшего успешного её развития, достижения различных целей, которые может ставить перед собой человек, самоопределения и самореализации личности, что, безусловно, отвечает ожиданиям учащихся и их родителей (законных представителей).
Школа имеет статус «Казачье образовательное учреждение». В 2019-2020 учебном году в рамках национального проекта «Образование» (региональный проект «Современная школа») в школе открылся Центр гуманитарного и цифрового обучения «Точка роста».
Развитие школы как педагогической системы
В своей работе школа придерживается следующих принципов:
- ориентация педагогической системы школы на эффективное использование современных образовательных и информационных технологий;
- формирование естественнонаучного мировоззрения и гуманистического сознания как основы образования учащихся в нашей школе;
- единство учебной и воспитательной работы;
- валеологический принцип: сохранение здоровья ребёнка;
- принцип преемственности образования.
Одной из отличительных черт педагогического коллектива школы является постоянное стремление к совершенствованию — это и собственный творческий поиск, и готовность изучать, анализировать и внедрять в свою деятельность как достижения педагогической науки, так и инновационный опыт коллег-практиков, и активное участие в жизни района и края.
В настоящее время в школе работают:
- 10 учителей высшей категории;
- 7 учителей первой категории
- 1 молодой специалист;
- 2 учителя имеют звания «Почётный работник общего образования Российской Федерации»; 2 учителя имеют звания «Заслуженный учитель Кубани»;
- один учитель награжден знаком главы муниципального образования Кореновский район «Гордость Кореновского района»;
- один учитель - победитель конкурса лучших учителей в рамках ПНПО в Краснодарском крае в 2008 году;
- один учитель – победитель федерального конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в 2019 году.
Учитывая сложившиеся традиции образовательного учреждения, результаты его выпускников в различных образовательных областях, можно говорить о наличии единой образовательной программы нашей школы, обеспечивающей достижение хороших образовательных результатов в течение всего периода обучения в образовательном учреждении.
Описание основной образовательной программы начального общего образования МОБУ СОШ № 14 им. генерала Михаила Павловича Бабича МО Кореновский район (с учетом требований ФГОС НОО)
1-4 классы
1. Основная образовательная программа начального общего образования определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса
на ступени начального общего образования, обеспечивающие достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.
2. Основная образовательная программа начального общего образования содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел включает:
· пояснительную записку;
· планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной
программы начального общего образования;
· систему оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися
основной образовательной программы начального общего образования.
Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.
Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.
Организационный раздел включает:
· учебный план начального общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности;
· систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, разрабатывается на основе примерных основных образовательных программ начального общего образования.
3. Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, представленных во всех трѐх разделах основной образовательной программы начального общего образования.
Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 40 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 60 % от общего объѐма основной образовательной программы начального общего образования.
4. Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа начального общего образования должна обеспечивать достижение обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Стандартом.
ДОКУМЕНТЫ (ФГОС НОО):
1.ООП НОО для 1-2 кл. по ФГОС НОО-2021 и ФОП НОО 2023-2024 уч.г.
2.ООП НОО для 3-4 кл. по ФГОС НОО-2009 и ФОП НОО 2023-2024 уч. г
5.Рабочие программы учебных предметов, курсов по ФОП НОО 2023-2024 уч.год
6.Рабочие программы по внеурочной деятельности 2023-2024 уч.год
7.Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)—смотреть здесь
8.Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)—смотреть здесь
Описание основной образовательной программы основного общего образования
МОБУ СОШ № 14 им. генерала Михаила Павловича Бабича МО Кореновский район (с учетом требований ФГОС ООО)
5-9 классы
1. Основная образовательная программа среднего общего образования определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени среднего общего образования, обеспечивающие достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования.
2. Основная образовательная программа среднего общего образования содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел включает:
· пояснительную записку;
·планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной
программы среднего общего образования;
·систему оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися
основной образовательной программы среднего общего образования.
Содержательный раздел определяет общее содержание среднего общего образования и включает программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов
Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.
Организационный раздел включает:
· учебный план среднего общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности;
· систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
Основная образовательная программа среднего общего образования образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, разрабатывается на основе примерных основных образовательных программ среднего общего образования.
3. Основная образовательная программа среднего общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, представленных во всех трѐх разделах основной образовательной программы среднего общего образования. Обязательная часть основной образовательной программы среднего общего образования составляет 40 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 60 % от общего объѐма основной образовательной программы среднего общего образования.
4. Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа основного общего образования должна обеспечивать достижение обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Стандартом.
ДОКУМЕНТЫ (ФГОС ООО):
1.ООП ООО 5-6 класс по ФГОС ООО-2021 и ФОП ООО
3. Рабочие программы 2023-2024 ФГОС ООО
4.Рабочие программы по внеурочной деятельности ФГОС ООО 2023-2024 уч.год
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития —смотреть здесь
Описание основной образовательной программы среднего общего образования
МОБУ СОШ № 14 им. генерала Михаила Павловича Бабича МО Кореновский район (с учетом требований ФГОС СОО)
10-11 классы
1. Основная образовательная программа среднего общего образования определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени среднего общего образования, обеспечивающие достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования.
2. Основная образовательная программа среднего общего образования содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел включает:
· пояснительную записку;
· планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования;
· систему оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования.
Содержательный раздел определяет общее содержание среднего общего образования и включает программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.
Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.
Организационный раздел включает:
· учебный план среднего общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности;
· систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
Основная образовательная программа среднего общего образования образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, разрабатывается на основе примерных основных образовательных программ среднего общего образования.
3. Основная образовательная программа среднего общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, представленных во всех трѐх разделах основной образовательной программы среднего общего образования.
Обязательная часть основной образовательной программы среднего общего образования составляет 40 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 60 % от общего объѐма основной образовательной программы среднего общего образования.
4. Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа среднего общего образования должна обеспечивать достижение обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Стандартом.
ДОКУМЕНТЫ (ФГОС СОО):
1. ООП СОО 2020-2021 (измен 2023-2024 по ФОП СОО 11 кл)
2.ООП СОО 10-11 класс по ФГОС СОО-2022 и ФОП СОО
3. Рабочие программы по ФГОС СОО и ФОП СОО (2023-2024 учебный год)
4.Рабочие программы по внеурочной деятельности ФГОС СОО 2023-2024 уч.год
6. Учебный план с приложением его копии.
Учебный план на 2023-2024 учебный год
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2013 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации», в целях организации работы МОБУ СОШ №14 имени генерала М. П. Бабича МО Кореновский район , реализующей основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в 2023/2024 учебном году, формируются УП школы и Календарный учебный график ОУ.
В соответствии с нормативными документами учебный план школы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности.
В учебных планах отражены особенности образовательной программы школы (начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования). Представлен режим функционирования образовательного учреждения, формы аттестации обучающихся. На каждой ступени образования дано описание программы.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (2023-2024)
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ(2023-2024)
УЧЕБНЫЙ ПЛАН СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (2023-2024)
Фонд оценочных средств ФГОС 1-4 кл— смотреть здесь
7. Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии).
Аннотации к рабочим программам— смотреть здесь
Содержание рабочих программ — смотреть здесь
Рабочие программы по ФГОС СОО и ФОП СОО (2023-2024 учебный год)
8. Календарный учебный график с приложением его копии.
Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2013 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации», в целях организации работы МОБУ СОШ №14 имени генерала М. П. Бабича МО Кореновский район , реализующей основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в 2023/2024 учебном году, формируются УП школы и Календарный учебный график ОУ.
Календарный учебный график МОБУ СОШ №14 в 2023/2024 учебном году в соответствии с нормативными правовыми документами определяет
- сроки начала — окончания учебного года,
- количества учебных недель,
- сроки и продолжительность каникул,
- режим чередования учебной деятельности (урочной и внеурочной),
- максимально допустимую нагрузку обучающихся,
- сроки проведения промежуточной аттестации.
Календарный учебный график МОБУ СОШ №14 на 2023-2024 уч. год — смотреть здесь
План внеурочной деятельности 1-4 класс 2023-2024 — смотреть здесь
План внеурочной деятельности 5-9 класс 2023-2024 — смотреть здесь
План внеурочной деятельности 10 класс 2023-2024 — смотреть здесь
9. Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса.
Локальные нормативные акты:
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
Правила внутреннего распорядка обучающихся
Правила внутреннего трудового распорядка и коллективного договора
Коллективный договор МОБУ СОШ №14 им. генерала М.П. Бабича
Положение о Педагогическом совете
Положение о Попечительском совете
Положение об Общем собрании трудового коллектива
Свидетельство о государственной регистрации юридического лица
Свидетельство о постановлении на учет в налоговом органе
Распоряжение о назначении директора МОБУ СОШ №14 им. генерала М.П. Бабича
Свидетельство о регистрации МОБУ СОШ №14 им. генерала М.П. Бабича
Санитарно-эпидемиологическое заключение
Кадастровый паспорт МОБУ СОШ №14
Положение о внешнем виде обучающихся 1-11 классов МОБУ СОШ № 14 МО Кореновский район
Положение о дежурстве по школе.
Положение о комиссии по охране труда
Положение о контрольно-пропускном режиме МОБУ СОШ №14
Положение о порядке обучения и проверки знаний по охране труда педагогических работников
Положение о постановке на внутришкольный учет обучающихся школы
Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях ФГОС ООО
Положение о выборах в Общественный совет
Положение о комиссии по контролю за организацией и качеством питания МОБУ СОШ №14
Положение о кооптации в Общественный совет
Положение о внеурочной деятельности МОБУ СОШ 14 им.генерала М.П. Бабича МО Кореновский район
Положение о работе кружков (секций)
Положение о единых требованиях к ведению и заполнению ученического дневника
Положение о методическом объединении учителей-предметников
Правила приема граждан в МОБУ СОШ №14 МО Кореновский район
Положение о работе с одарёнными детьми в МОБУ СОШ № 14 МО Кореновский район
Положение о портфолио ученика начальных классов
Положение о внутришкольном мониторинге качества образования в МОБУ СОШ №14
Положение о школьной системе качества образования в МОБУ СОШ № 14
Положение об учебном кабинете в МОБУ СОШ № 14
Положение об индивидуальном обучении обучающихся на дому МОБУ СОШ №14
Положение о школьном методическом совете.
Положение о школьной предметной неделе в МОБУ СОШ № 14
Положение о психолого-педагогическом консилиуме
Положение о проведении школьных предметных олимпиад в МОБУ СОШ № 14
Приказ об ответственном за ведение школьного сайта.
Положение по использованию автоматизированной информационной системы «Сетевой город. Образование»
Положение об электронном журнале
Положение о средневзвешенной оценке
Положение о школьном спортивном клубе
Положение о Совете школьного спортивного клуба
Положение об индивидуальном проекте учащихся 10-11 классов
Положение о проектной и исследовательской деятельности обучающихся
Положение о порядке учёта и распределении средств, поступающих от оказания платных услуг.
10. Реализуемые образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой.
Образовательное учреждение в своей уставной деятельности реализует следующие основные общеобразовательные программы:
— общеобразовательная программа начального общего образования (1-4 классы);
— общеобразовательная программа основного общего образования (5-9 классы);
— общеобразовательная программа среднего общего образования (10-11 классы).
Для некоторых категорий обучающихся нормативные сроки освоения основных общеобразовательных программ могут быть изменены на основе специальных федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований и устанавливаемых в соответствии с ФЗ «Об образовании» образовательных стандартов и требований, в соответствии с действующими нормативными актами.
Содержание образовательных программ соответствует (не противоречит) действующим федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и устанавливаемым в соответствии с ФЗ «Об образовании» образовательным стандартам и требованиям.
Электронного и дистанционного обучения нет.
11. Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц.
Уровень образования |
Наименование реализуемой образовательной программы |
Форма обучения |
Численность обучающихся |
Численность иностранных обучающихся |
Начальное общее образование |
Основная образовательная программа начального общего образования |
очная |
118 |
нет |
Основное общее образование |
Основная образовательная программа основного общего образования |
очная |
149 |
нет |
Среднее общее образование |
Основная образовательная программа среднего общего образования |
очная |
17 |
нет |
12. Язык, на котором осуществляется образование.
Обучение ведётся на русском языке.
13. О заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки — договоров (заключенных и планируемых) нет